Обратная связь

Бронеавтомобили Daimler Armored Car


Год разработки: 1939 г.
Год производства: 1941-1944 г.
Боевая масса: 7,6 тонн
Длинна: 3965 мм
Ширина: 2440 мм
Высота: 2235 мм
Скорость: 80 км\ч
Запас хода: 328 км
Радио: радиостанция №19
Броня
a. Лоб:
16 мм
b. Борт:: 14 мм
c. Корма: 16 мм
d. Рубка: 16 мм
e. Корпус: (верх) 6 мм
f. Корпус: (низ) 6 мм
g. Крыша/Днище: 6/6 мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: одна 40-мм пушка Mk.IX, один 7,92-мм пулемет BESA , один зенитный 7,7-мм пулемет Вrеn , два дымовых гранатомета калибра 101,6-мм
Изготовители: Англия

Daimler Armored Car

Развернутая перед началом Второй Мировой войны программа модернизации бронетанковых сил Великобритании неожиданно быстро стала приносить свои плоды. Уже в 1939 году на испытания поступили бронеавтомобили Humber Armored Car и Daimler Armored Car, которым суждено было вынести все тяготы первых военных лет.
 

Конструкция:

Задание на разработку бронемашины, способной не только вести разведку, но и бороться к легкой бронетехникой противника, было получено в том же 1939 г. Инженеры фирмы Daimler, решив не “изобретать велосипед”, взяли за основу ходовую часть от бронеавтомобиля Daimler Scout Car, уже поступившего на вооружение и показавшего неплохие результаты при армейских испытаниях. Бронекорпус был спроектирован заново. Он имел сварную конструкцию и собирался из катаных броневых листов толщиной от 6 до 14 мм. Поскольку такая бронезащита с трудом сдерживала обстрел крупнокалиберными пулями листы, из которых состояла подбашенная надстройка, и верхний лобовой бронелист были установлены под рациональными углами наклона.
 
Компоновка машины была стандартной. Спереди размещалось отделение управления, в средней части корпуса – боевое отделение, в кормовой – моторно-трансмиссионный отсек. В качестве силовой установки был выбран карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Daimler 27 мощностью 95 л.с. Ходовая часть сохранила полный привод и была оснащена шинами размером 10,5х20 дм. Подвеска осталась индивидуальной на пружинных рессорах. Трансмиссия машины включала следующие компоненты: пятискоростная коробка передач с предварительным выбором передач, реверсивная раздаточная коробка с простым дифференциалом, четыре карданных вала, колесные редукторы, гидравлические дисковые тормоза.
 
Вооружение “дэймлера” было вполне стандартным для тех лет – одна 40-мм пушка, спаренного с ней 7,92-мм пулемета BESA и зенитного пулемет Vickers калибра 7,7-мм. Поскольку орудие предназначалось в том числе и для борьбы с танками, к нему позднее прилагалась специальная насадка Littlejohn, которая позволяла увеличить скорость бронебойного снаряда до 1200 м\с. Боекомплект состоял из 52 артвыстрелов, 2700 патронов калибра 7,92 мм и 500 патронов калибра 7,7 мм. Чтобы не тратить время на разработку башни её решили позаимствовать от легкого десантного танка “Tetrarh”, который обладал аналогичным набором вооружения.
 
Первый прототип Daimler Armored Car Mk.I был предъявлен на испытания осень 1939 года, но практически сразу выявилось несколько крупных проблем технического характера. Больше всего нареканий вызывала трансмиссия бронеавтомобиля, которая почти без изменений перешла от разведывательного варианта “дэймлера” и с трудом держала возросший более чем в два раза вес машины. На доработки потребовалось около года, и только в 1941 году Daimler Armored Car Mk.I был принят на вооружении британской армии и поступил в серийное производство.
 
Общий объём выпуска Daimler Armored Car всех модификаций в период с 1941 по 1944 гг. составил 2694 экземпляра.
 

В бою:

Первыми бронемашины Daimler Armored Car Mk.I в середине получил 11-й Уланский (11th Hussars) полк, в распоряжение которого передали несколько машин для войсковых испытаний. Вслед за ним “дэймлеры” были направлены в состав 12-го Уланского (12th Royal Lancers) Гвардейского драгунского (Kings Dragoon Guards) и 4-й южноафриканского бронеавтомобильного полков, воевавшие в Тунисе и Ливии.
 
Хотя эти подразделения приняли участие только на заключительном этапе боёв в Северной Африке, “дэймлер” заслужили высокую оценку у своих экипажей и в дальнейшем использовались на протяжении всей войны. В 1943-1945 гг. бронемашины этого типа активно использовались в боях на Апенинском полуострове и в Юго-Восточной Азии. Кроме того, 10 “дэймлеров” было передано в мае 1944 года 1-му бельгийскому бронеавтомобильному эскадрону, который в скором времени был отправлен во Францию, где использовались, в основном, для ведения разведки. С сентября “дэймлеры” обоих типов активно участвовали в боях на территории Бельгии, а после освобождения страны продолжали нести службу в бельгийской армии.
 
На вооружении британской армии Daimler Armored Car оставались весьма продолжительное время – последние бронеавтомобили этого типа, эксплуатируемые в основном в колониях, были списаны лишь в 1965 году.