Обратная связь

Бронеавтомобили Crossley 6x4 Medium Armored Car


Год разработки: 1928 г.
Год производства: 1931 г.
Боевая масса: 4 тонн
Длинна: 5270 мм
Ширина: 1930 мм
Высота: 2420 мм
Скорость: 64 км\ч
Запас хода: 320 км
Радио: нет
Броня
a. Лоб:
8 мм
b. Борт:: 6 мм
c. Корма: 6 мм
d. Рубка: 6 мм
e. Корпус: (верх) 6 мм
f. Корпус: (низ) 6 мм
g. Крыша/Днище: 6/6 мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: два 7,71-мм пулемета Vickers в башне и в лобовом листе
Изготовители: Англия

Crossley 6x4 Medium Armored Car

В 1928 г. британская армия заказала Royal Ordnance Factory сделать на базе трехосного грузовика Crossley DGV бронеавтомобиль среднего класса, вооруженного пулеметом калибра .303 (7,71-мм) и имевшего экипаж три человека. Интересно, что изначально грузовик полугусеничным, с ходовой частью по типу Kegresse, однако английские инженеры решили отказаться от полугусеничного хода (опыт поляков с их не очень удачным бронеавтомобилем wz.28, видимо, имел своё влияние) и разработать обычный бронеавтомобиль с колесной формулой 6х4. В целом, переделка Crossley DGV в бронированную машину, осуществленная специалистами фирмы Vickers, прошла удачно. Машина получила бронированный кузов и новый задний мост с двумя сдвоенными колесами по каждому борту. Вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета Vickers, установленного в башне.
 
Прототип D2E1 прошел испытания в Великобритании и в 1931 г. был отправлен в Египет. В то время армейское руководство ещё сомневалось, надо ли принимать на вооружение войск метрополии этот бронеавтомобиль, или стоит подождать специализированной машины. В конце концов возобладало второе мнение и D2E1 предстояло стать машиной колониальных сил. Впрочем, эксплуатация в условиях пустыни показала, что Crossley не сможет выполнять свои прямые функции в полной мере, в результате чего бронеавтомобиль отослали назад на завод, где его подвергли модернизации. В частности, вооружение было усилено до двух 12,7-мм пулеметов.
 
В свете этих событий было принято решение об экспортных поставках бронеавтомобилей Crossley. Уже на следующий год было подписано соглашение с Ираком, правительство которого было заинтересовано в приобретении новой военной техники. По большей части экспортная модификация была улучшенным вариантом D2E1, сохранив конструкцию корпуса, но получив башню новой формы. Состав вооружения при этом не изменился.
 
После получения бронеавтомобилей иракцы своими силами провели работы по их модернизации, заключавшимся, главным образом, в установке разных по дизайну турелей. Точных данных о количестве приобретенных машин нет, но на базе Хаббания в мае 1941 года были захвачены по меньшей мере 10 бронемашин прошедших именно такую доработку. Об их дальнейшей судьбе ничего не сообщается.
 
До настоящего времени уцелел только один Crossley Mk.I (6x4), который сейчас выставляется в Бовингтонском музее.
 

ДВИГАТЕЛЬ:

карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 26 л.c.

 

ТРАНСМИССИЯ:

6-скоростная КПП (4 передачи вперед и 2 назад)

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 6х4