Обратная связь

Бронеавтомобили Humber Armored Car


Год разработки: 1939 г.
Год производства: 1941 г.
Боевая масса: 6,8 тонн
Длинна: 4570 мм
Ширина: 2180 мм
Высота: 2340 мм
Скорость: 72 км\ч
Запас хода: 400 км
Радио: радиостанция № 19
Броня
a. Лоб:
8-14 мм мм
b. Борт:: 8-14 мм мм
c. Корма: 8-14 мм мм
d. Рубка: 8-14 мм мм
e. Корпус: (верх) 8-14 мм мм
f. Корпус: (низ) 8-14 мм мм
g. Крыша/Днище: 8-14 мм мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: один пулемет Besa калибра 15 мм, один пулемет Besa калибра 7,92 мм, один зенитный пулемет Вren калибра 7,7 мм, один двухствольный дымовой гранатомет
Изготовители: Англия

Humber Armored Car

В соответствии с планами перевооружения британской армии в начале 1939 года военное ведомство выдало несколько спецификаций на бронеавтомобили различного назначения. Однако после начала Второй Мировой войны потребности армии в новой технике многократно возросли, что предопределило появление ещё нескольких бронемашин.
В конце 1939 года фирмой Roots был разработан проект бронеавтомобиля, который по советской классификации можно было отнести к среднему классу. За основу был взят артиллерийский тягач Karrier KT4, который с успехом использовался в колониальных владениях (Индия) и обладал отличными ходовыми качествами.
Шасси бронемашины имело колесную формулу 4х4, размер шин 10,50х20 дм и подвеску на листовых полуэллиптических рессорах. Трансмиссия состояла из следующих компонентов: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка, гидравлические, тормоза. Силовая установка состояла из 6-цилиндрового карбюраторного двигателя Rootes, жидкостного охлаждения, мощность 90 л.с. при 3200 об/мин и рабочий объем 4086 куб.см.
Корпус, с некоторыми доработками, был заимствован от бронемашины Guy Armored Car. Он имел клепано-сварную конструкцию и собирался из броневых листов толщиной от 9 до 14 мм. В передней части размещалось отделение управления, в средней – боевой отсек, в задней – моторное отделение.
Вооружение размещалось в сварной башне, также частично заимствованной от бронеавтомобиля Guy, и состояло из спаренной установки 15-мм и 7,92-мм пулеметов BESA. На лобовом листе также размещался двухствольный дымовой гранатомет. В качестве дополнительного вооружения мог устанавливаться зенитный пулемет Bren калибра 7,71-мм.
 
Бронеавтомобиль получился весьма добротным – полноприводная ходовая часть позволяла достичь более высоких ходовых качеств, а использование компонентов от Guy Armored Car позволила сократить время на разработку.
 
Первый опытный образец Humber Armored Car (по советской классификации его можно было отнести к средним бронеавтомобилям) поступил на испытания в начале 1940 г. и после устранения отдельных недоработок был принят к серийному производству. Всего, с 1941 по 1945 год включительно, изготовили 3652 единицы следующих модификаций.

 

К весенним боям во Франции, где героически сражался Британский Экспедиционный Корпус, бронеавтомобили Humber не успели, поэтому впервые их задействовали в конце 1941 г. в боях на севере Африки. Первым подразделением,эксплуатировавшим эти машины в боевых условиях, стал 11-й гусарский полк, дислоцированный в то время в Египте. Кроме Humber Armored Car в его составе находилось значительное количество старых бронеавтомобилей Rolls-Royce, многим из которых было по 15-20 лет, а также несколько разведывательных бронеавтомобилей Morris и Daimler. Впоследствии "хамберы" были переданы 2-й новозеландской дивизии и другим наземным частям. Как показала практика, эти бронемашины хорошо зарекомендовали себя как средство охранения, а при благоприятных обстоятельствах (т.е.ведение огня из засад или внезапная атака) они могли эффективно поражать бронетехнику противника. Правда, при встрече с немецкими танками шансов выжить у экипажа "хамбера" почти не было.
 
Несколько Humber Armored Car задействовали при оккупации Ирана - здесь бронеавтомобили практически не воевали, проводя в основном патрулирование дорог, по которым в СССР шла военная помощь, и охрану военных объектов.
 
После "официального открытия" Второго фронта летом 1944 г. бронеавтомобили Humber Armored Car все же попали во Францию. Здесь основная масса машин принадлежала к более поздней модификации Mk.IV, оснащенных пушками. По большей части эти бронеавтомобили были распределены между разведывательными полками пехотных дивизий.
 
В колониальных владения Humber Armored Car также нашли себе применение. Например, 50 машин этого типа находилось в эксплуатации в Индии в составе Собственного Его Величества короля Георга V 19-м Уланского полка (19th King George V's Own Lancers). Интересно, что после завершения войны практически все "колониальные" Humber Armored Car были переданы новообразованным азиатским странам. Так, "хамберам" довольно длительное время довелось послужить на Цейлоне (Шри-Ланка) и Кипре, в Бирме и Пакистане, а также в Мексике, Голландии, Дании и Португалии. Возможно, исключение составила только Португалия, сохранявшая на вооружении эти бронемашины в колониальных силах, расквартированных на острове Гоа у берегов Индии. Здесь "хамберы" продолжали служить вплоть до начала 1960-х гг.
 
Что касается бронеавтомобилей, оставшихся в метрополии, то в течении 1946-1949 гг. их заменили машинами новых типов.
 
ДВИГАТЕЛЬ:

Rootes, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 90 л.с. при 3200 об/мин; рабочий объем 4086 куб.см

 

ТРАНСМИССИЯ:

сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка, гидравлические, тормоза

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 4x4, размер шин 10,50 — 20, подвеска на листовых полу эллиптических рессорах