Обратная связь

Тяжелые танки TOG


Год разработки: 1939 г.
Год производства: 1941 г.
Боевая масса: 81,2 тонн
Длинна: 10075 мм
Ширина: 3100 мм
Высота: 3050 мм
Скорость: 12 км\ч
Запас хода: 75 км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
25 – 50 мм мм
b. Борт:: 25 – 50 мм мм
c. Корма: 25 – 50 мм мм
d. Рубка: 25 – 50 мм мм
e. Корпус: (верх) 25 – 50 мм мм
f. Корпус: (низ) 25 – 50 мм мм
g. Крыша/Днище: 25 – 50 мм мм
Экипаж: 6-8 чел.
Вооружение: 76-мм пушка
Изготовители: Англия

TOG

В июле 1939 г. состоялась дискуссия между британским министром снабжения, отвечавшим за производство вооружений, и сэром Альбертом Стерном, возглавлявшим Департамент снабжения танками в годы Первой мировой войны, о требованиях к танкам для боевых действий в Европе. В результате 5 сентября 1939 г. сэру Альберту предложили заняться вместе со специалистами выработкой требований к танку. Кроме него в комитет пригласили сэра Ю. Теннисона Д'Энкура, генерала Суинтона, мистера Рикардо и майора Вильсона — все они сыграли выдающуюся роль в создании и производстве танков в Первую мировую войну. Комитет решил просить Генштаб выдать ТТТ на тяжелый танк, а Стерн предложил сэру Уильяму Триттону из фирмы Фостера в Линкольне (основной изготовитель танков в 1916—18 гг.) сотрудничать с комитетом в этих исследованиях.
 
Генштаб предложил членам комитета посетить Францию для ознакомления с новыми французскими танками, а также встретиться с офицерами штаба британского экспедиционного корпуса. Тем временем выдали тактико-технические требования, а комитет в октябре 1939 г. получил официальное название "Комитет по разработке специальной машины министерства снабжения". Требования были аналогичны выданным фирме Harland & Wollf на пехотный танк А20. Они предусматривали машину с гусеницами, охватывающими корпус для преодоления местности, изрытой воронками, с бронированием, защищающим от огня 47-мм и 37-мм ПТП и 105-мм гаубиц на дальности 100 ярдов. Он должен был нести полевое орудие в лобовом листе корпуса для разрушения укреплений, в спонсонах требовалось установить 40-мм пушки, 7,7-мм пулеметы BESA с круговым обстрелом, иметь запас хода до 50 миль, скорость 5 миль/ч и дизель. Экипаж предполагался 8 человек. Танк должен был перевозиться по железной дороге.
 
Эскизный проект подготовила компания Foster в декабре 1939 г. Однако к тому времени еще не имелось подходящего дизеля, поэтому намеревались использовать V-образный 12-цилиндровый дизель Pacsman-Ricardo мощностью 450 л.с., который планировалось форсировать до 600 л.с. С учетом массы машины предусмотрели электрическую трансмиссию, разработку которой предложили English Electric Company. Машина известна как TOG I ("The Old Gang" — "старая команда"), а ее разработка началась в феврале 1940 г. Появилась в октябре 1940 г. Она имела скорость хода 8,5 мили/ч и весила около 50 т без вооружения или спонсонов. К этому времени проект изменили, устранили спонсоны, но ввели башню для 2-x фунтовой пушки от танка А12 "Матильда". В лобовом листе корпуса установили 75-мм гаубицу таким же образом, как и во французском танке Char В-1. Ходовая часть имела жесткую подвеску без упругих элементов и в целом напоминала использовавшуюся на поздних британских танках времен Первой мировой войны. Испытания показали, что электрическая трансмиссия не оправдала надежд конструкторов, а двигатель на испытаниях сожгли. На TOG 1 двигатель вращал электрогенератор, питавший два бортовых двигателя, вращавших гусеницы. Штурвал управления был связан с потенциометром, изменявшим напряжение на бортовых электродвигателях и разница в скорости вращения гусениц приводила к повороту машины. Эта неплохо задуманная система оказалась слишком сложной и приводила к деформациям гусениц и ведущих колес. Поэтому TOG 1 модифицировали, установили гидравлическую трансмиссию, которая также оказалась неудачной из-за большой инерционности гидравлических пар, делавших управление ненадежным. В этом новом варианте танк обозначался TOG I A.
 
В ходе постройки TOG 1 разрабатывалась усовершенствованная модель с понижением верхних ветвей гусениц для уменьшения высоты корпуса. Танк TOG 2, построенный в единственном экземпляре в марте 1941 г., предназначался для установки увеличенной башни 57-мм пушкой и спонсонов, как проектировалось изначально. Однако спонсоны так и не установили, а башня, установленная для первых испытаний, представляла собой деревянный макет с муляжом пушки и была больше, чем предусмотренная проектом. Реальная башня появилась для установки на TOG 2R (Revised — "исправленный") — результат дальнейшей разработки, который был на 6 футов короче предшественника благодаря устранению бортовых спонсонов и имел торсионную подвеску опорных катков. TOG 2R так и не построили и предусмотренную для него башню изготовили для замены деревянного макета на TOG 2. Механические узлы и агрегаты этого танка были аналогичны TOG 1.
 
Пока TOG 2 проходил испытания, на вооружение приняли и запустили в производство тяжелый пехотный танк А22 "Churchill". Интерес к TOG угас, но в начале 1942 г. на него установили новую башню с 76-мм пушкой для испытаний. TOG 2, обозначенный теперь как TOG 2*, стал таким образом первым британским танком с 76-мм пушкой. После некоторых изменений башню и созданный для нее электропривод поворота Metadyne установили на танке A30 "Challenger".
 
ДВИГАТЕЛЬ:

Packsman-Ricardo, 12-цилиндровый, мощностью 600 л.с.