Обратная связь

Легкие танки Vickers-Carden-Lloyd Patrol Car Mk.VI


Год разработки: нет данных г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 2 тонн
Длинна: 2454 мм
Ширина: 1550 мм
Высота: 1530 мм
Скорость: 48 км\ч
Запас хода: нет данных км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
7-11 мм
b. Борт:: 7-11 мм
c. Корма: 7-11 мм
d. Рубка: 7-11 мм
e. Корпус: (верх) 7-11 мм
f. Корпус: (низ) 7-11 мм
g. Крыша/Днище: 7-11 мм
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers в башне
Изготовители: Англия

Vickers-Carden-Lloyd Patrol Car Mk.VI

Шасси танкетки Carden-Lloyd Mk.VI послужило прекрасной основой для целого ряда боевых машин, большая часть из которых, по правде говоря, не умела такого коммерческого успеха, как их прототип. В 1932 г. фирма Vickers выпустила первые два прототипа боевой машины, обозначенной как Patrol Car Mk.IV. Эти сверхлегкие танки (а по сути дела - танкетки) обладали корпусом простой формы, собиравшимся из бронелистов толщиной от 7 до 11 мм. Это давало защиту только от мелкокалиберных пуль и осколков, но вступать в противоборство с бронетехникой противника, а тем более противотанковой артиллерией, от него не требовалось. Основной задачей Patrol Car было патрулирование, ведение разведки, а если потребуется – обеспечение связи. Единственным существенным улучшением по сравнению с танкеткой была установка вращающейся башни, обеспечивавшей круговой обстрел. Стандартной силовой установкой Patrol Car Mk.I был карбюраторный двигатель Meadows мощностью 60 л.с. Полная масса танка составила порядка 2000 кг. Максимальная скорость при движении по шоссе достигала 48 км\ч.
 
Британская армия, недавно получившая на вооружение танкетки Mk.VI и легкие танки Mk.II\Mk.IV осталась равнодушной к новому танку фирмы Carden-Lloyd, но в очередной раз немного помогли зарубежные заказы. Одной из первых стран, закупивших Patrol Car Mk.VI для испытаний, была Дания. Этому маленькому государству держать танковые войска было не под силу, поэтому датская армия решила ограничиться бронеавтомобилями Landsverk L-181\L-182 и L-185. С танками получилось менее удачно – закупленный в 1926 г. итальянский Fiat 3000 не прошел тестов и впоследствии был использован в качестве мишени. Британский Patrol Tank привлек внимание простотой эксплуатации и недорогой ценой. Первый экземпляр доставили в Данию в том же 1932 году. После шести недель всесторонних испытаний танк отправили назад на доработку, но на вооружение его все же приняли. Вскоре из Великобритании прибыл ещё один Patrol Car Mk.VI – эти танки получили обозначения FP-4 и FP-5 и некоторое время обслуживались техниками фирмы Vickers. Их использование продолжалось до 1938 г. Ещё по одному танку было отправлено в Португалию, Финляндию и Швецию для оценочных испытаний, но дальнейших заказов на Patrol Car Mk.VI не последовало.

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 1 поддерживающий ролик, переднее ведущее колесо