Обратная связь

Легкие танки Мк VI


Год разработки: 1936 г.
Год производства: 1936 г.
Боевая масса: 5.2 тонн
Длинна: 3.9 мм
Ширина: 2.05 мм
Высота: 2.2 мм
Скорость: 56 км\ч
Запас хода: 208 км
Радио: радиостанция № 7
Броня
a. Лоб:
14 мм
b. Борт:: 14 мм
c. Корма: 14 мм
d. Рубка: 14 мм
e. Корпус: (верх) 4 мм
f. Корпус: (низ) 4 мм
g. Крыша/Днище: 4/4 мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: 1-пулемет калибра 7,7 мм и 1 пулемет калибра 12,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
Изготовители: Англия

Мк VI

Завершающая модель целой серии легких бронированных машин, начавших свое развитие в 1929 году с танка Мк I. В 1936 году был создан вариант Мк VI — самый большой и тяжелый из всех машин семейства. В том же году приступили к его серийному производству на заводах фирм Vickers, Vulcan Foundry, Ruston and Hornsby и North British Locomotive Company. Причем на трех последних эта работа рассматривалась как подготовка к развертыванию производства более сложных образцов бронетанковой техники. В общей сложности было выпущено свыше 1300 машин.

 

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

Мк VI — первый вариант, боевой массой около 5 т. Экипаж 3 человека. Двигатель Meadows ESTL был установлен спереди справа, боевое отделение сзади. В кормовой части башни располагалась радиостанция. Командирская башенка имела цилиндрическую форму. Вооружение состояло из двух пулеметов Vickers калибра 7,7 и 12,7 мм. В ходовой части четыре опорных катка и один поддерживающий. Подвеска — на рессорах Хортсмана. Изготовлена 81 единица.

Мк VIA — командирская башенка шестигранной формы, незначительные изменения в ходовой части. Изготовлено 115 единиц.

Мк VIB — командирская башенка цилиндрической формы как у Мк VI. Одиночный бронеколпак над жалюзи воздухо-притока к двигателю в носовой части корпуса, в отличие от двух, устанавливавшихся ранее. Изготовлено 960 единиц.

Мк VIC — пулеметы BESA калибра 7,92 и 15 мм с воздушным охлаждением. Командирская башенка отсутствовала. Изготовлено 129 единиц.
 
Из истории:

Легкие танки Мк VI использовались в качестве разведывательных в составе Британских экспедиционных сил в Европе в 1940 году, воевали в Северной Африке. Несколько боевых машин этого типа находилось на Мальте. В башне Мк VI, рядом с двумя пулеметами, двум членам экипажа было слишком тесно. Слабая броня и недостаточное вооружение не позволили этим легким машинам успешно противостоять немецким танкам.

60 Мк VIA и 43 Мк VIB были изготовлены для индийской армии. Эти танки, так называемого индийского образца (IP — Indien Pattern), не имели командирских башенок. 24 машины предполагалось отправить в Австралию, но в итоге они оказались в Канаде. Впрочем, несколько Мк VIA все-таки попало в Австралию. 13 машин получила Турция, 70 — Египет и, наконец, 1 — Ирак, в 1939 году, незадолго до начала второй мировой войны.

Танки Мк VI использовались в частях британской армии вплоть до замены их более мощными американскими машинами МЗ «Генерал Стюарт».