Обратная связь

Средние танки Cavalier A-24


Год разработки: 1941 г.
Год производства: 1942-1943 г.
Боевая масса: 26.9 тонн
Длинна: 6.3 мм
Ширина: 2.8 мм
Высота: 2.4 мм
Скорость: 39 км\ч
Запас хода: 265 км
Радио: радиостанция № 19.
Броня
a. Лоб:
70 мм
b. Борт:: нет данных мм
c. Корма: нет данных мм
d. Рубка: нет данных мм
e. Корпус: (верх) 20 мм
f. Корпус: (низ) нет данных мм
g. Крыша/Днище: нет данных мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1-пушка калибра 6 фунтов, 2-пулемета калибра 7,92 мм.
Изготовители: Англия

Cavalier (A24)

В июне 1941 года началась разработка тяжелого крейсерского танка, более мощного, чем Сrusader. Этот танк получил название Сromwеll. Однако в связи с отсутствием предназначавшихся для него двигателей  (они все уходили в авиацию) было принято решение установить на новый танк старый авиамотор как и на предшествующих моделях крейсерских танков. Танк получил название Саvalier и индекс А24.

 

С лета 1942 года по весну 1943 года на заводе в Бирмингеме было изготовлено 500 танков этого типа.
Корпус и башня прямоугольной формы без каких-либо рациональных углов наклона собирались на каркасах из катаных броневых листов с помощью болтовых соединений. Вооружение состояло из 6-фунтовой пушки и спаренного с ней пулемета, другой пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса слева от механика-водителя. Ходовая часть имела пять опорных катков.

 

Из-за большей массы «Кавалир» имел худшие динамические характеристики, чем «Крусейдер». Работавшие с перенапряжением, и без того ненадежные двигатели беспрерывно выходили из строя. По этой причине «кавалиры» в боевые части не попали, а использовались только в учебных целях.

 

Во второй половине 1943 года около 200 танков переоборудовали в машины управления для артиллерийских частей танковых дивизий. Они участвовали в боевых действиях на Западном фронте в 1944 — 1945 годах. Небольшая часть танков была переделана в БРЭМ.

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Nuffield—Liberty, 12-цилиндровый, V-образ-ный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 340 л с. (250 кВт) при 1500 об/мин, рабочий объем 27 045 см3.

 

ТРАНСМИССИЯ:

многодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная планетарная коробка передач.

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

пять опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная, на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи —356 мм.