Обратная связь

Бронеавтомобили Schneider-Kegresse M29\Р16


Год разработки: 1928 г.
Год производства: 1929-1930 г.
Боевая масса: 6,8 тонн
Длинна: 4830 мм
Ширина: 1750 мм
Высота: 2600 мм
Скорость: 50 км\ч
Запас хода: 230 км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
9-14 мм
b. Борт:: 9-14 мм
c. Корма: 9-14 мм
d. Рубка: 9-14 мм
e. Корпус: (верх) 9-14 мм
f. Корпус: (низ) 9-14 мм
g. Крыша/Днище: 9-14 мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: одна 37-мм пушка SA18, один 7,5-мм пулемет FM24/29
Изготовители: Франция

Schneider-Kegresse M29\Р16

Р16 - модернизированный вариант бронеавтомобиля М28. Выпускался серийно фирмой Schneider в 1929 - 1930 годах. Изготовлено 96 единиц.
 
Серийный БА использовано шасси автомобиля Citroen, у которого вместо задней оси смонтирован гусеничный движитель. Бронекорпус и башня - клепаные, разработаны фирмой Schneider. Перед корпусом закреплен барабан, облегчавший преодоление вертикальных препятствий.
 
Из истории:

К началу 1940 года 14 броневиков Р16 находились в Африке, 8 на складах и 74 в дивизиях моторизованной пехоты (GRDI) во Франции. В отличии от своих польских “коллег” – полугусеничных бронеавтомобилей wz.28, “шнейдеры” активно использовались в летней кампании 1940 г. Судьба этих машин оказалась весьма незавидной. Обладая весьма слабым бронированием и вооружением Р16 могли эффективно бороться только с пехотой и легкими бронеавтомобилями. В случае появления на поле боя ПТО или танков ситуация могла сложиться для Р16 крайне неудачно. К примеру история бронеавтомобилей из состава 7 GRDI, уничтоженных в столкновении с одним из подразделений 7-й танковой дивизии Роммеля на дороге Бассе-Лилль 27 мая 1940 г. Пытаясь прорваться из окружения несколько Р16 были в буквальном смысле сожжены немецкими танками. О судьбе экипажей ничего не сообщается. Так получилась, что большая часть “шнейдеров” оказалась уничтоженной в боях. Немногие уцелевшие бронеавтомобили были захвачены немцами.