Обратная связь

Бронеавтомобили White


Год разработки: 1915 г.
Год производства: 1918 г.
Боевая масса: нет данных тонн
Длинна: нет данных мм
Ширина: нет данных мм
Высота: нет данных мм
Скорость: нет данных км\ч
Запас хода: нет данных км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
до 5,5 мм мм
b. Борт:: до 5,5 мм мм
c. Корма: до 5,5 мм мм
d. Рубка: до 5,5 мм мм
e. Корпус: (верх) до 5,5 мм мм
f. Корпус: (низ) до 5,5 мм мм
g. Крыша/Днище: до 5,5 мм мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: два 8-мм пулемета Hotchkiss
Изготовители: Франция

White

В середине Первой Мировой войны во Франции появился один из самых успешных бронеавтомобилей, остававшийся на вооружении в течении 20 последующих лет. Речь идет о Automitrailleuse White, что переводится как “пулемет на колесах” или “самодвижущийся пулемет”, а базой для него послужило шасси грузового автомобиля White, производимый одноименной американской фирмой. Несмотря на кажущуюся неприспособленность для использования в военных целях (имеется в виду именно боевое использование) ходовая часть “уайта” оказалась весьма выносливой. Учитывая опыт создания бронеавтомобилей на шасси Renault и Peugeot, а также бельгийских “Minerva”, французские инженеры разработали простой в изготовлении бронекорпус, толщина броневых листов которого не превышала 5,5 мм, и оригинальную по конструкции башню. В соответствии с правилами того времени на машине имелся задний пост управления. Вооружение бронеавтомобиля White состояла из двух 8-мм пулеметов Hotchkiss Mle1914, установленных в башне друг напротив друга. Экипаж состоял из 4 человек.
 

Из истории:

Первый опытный образец был поставлен уже в 1915 г., после чего был подписан контракт на серийное производство бронеавтомобилей. По последним данным к концу 1918 г. было выпущено не менее 205 экземпляров Automitrailleuse White различных серий, последние из которых (модификации Mle1918) продолжали активно использоваться французской армией до 1933 г.

Впрочем, даже после вывода из частей первой линии французы не захотели расставаться с “уайтами”. В течении 1932-1934 гг., в рамках программы модернизации, фирмой Laffly был разработан проект установки старых бронекорпусов на новое шасси. Модифицированные машины получили обозначение White-Laffly 50AM (или просто – Laffly 50AM) и продолжили свою службу в колониальных владениях вплоть до конца Второй Мировой войны. Что касается “чистокровных” Automitrailleuse White, то к сентябрю 1939 г. единичные экземпляры ещё находились в эксплуатации во Французском Индокитае, а во Франции они до 1941 года несли патрульную службу.