Обратная связь

Бронеавтомобили Panhard 178 (AMD35)


Год разработки: нет данных г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 8,5 тонн
Длинна: 4790 мм
Ширина: 2290 мм
Высота: 2290 мм
Скорость: 72 км\ч
Запас хода: 300 км
Радио:
Броня
a. Лоб:
13-18 мм
b. Борт:: 13-18 мм
c. Корма: 13-18 мм
d. Рубка: 13-18 мм
e. Корпус: (верх) 13-18 мм
f. Корпус: (низ) 13-18 мм
g. Крыша/Днище: 13-18 мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: 1 пушка БА34 калибра 25 мм, 7,5 мм
Изготовители: Франция

Panhard 178 (AMD35)

Лучший и самый массовый французский бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Разрабатывался в качестве разведывательной машины для кавалерии. С конца 1934 года фирма Ра-пиагс! изготовила 551 единицу.

 

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Раnhагd 178— клепаный броневой корпус. В передней части расположено рабочее место водителя. В центре корпуса установлена двухместная клепаная башня АРХ-3 с 25-мм пушкой и 7,5-мм пулеметом. В задней части боевого отделения находился задний пост управления, а в кормовой части —двигатель. Изготовлено 527 единиц.
 
Радиомашина Раnhагd 178 — вместо башни с вооружением установлена броневая неподвижная рубка для радиостанции с дальностью действия 150 км. Машина предназначалась для штабов крупных соединений механизированной кавалерии. Изготовлено 24 единицы.

Из истории:

В составе кавалерийских частей французской армии «Панары» приняли участие в боевых действиях весной 1940 года. При грамотном использовании машины могли успешно противостоять немецким бронеавтомобилям и танкам всех типов. Однако многие броневики достались немцам в совершенно исправном состоянии и получили в вермахте обозначение Р2.Брап.204 (Т). Более 200 машин поступили в полевые войска и части СС, а 43 переделаны в бронедрезины. На последних установили немецкую радиостанцию и антенну рамочного типа. К 22 июня 1941 года на Восточном фронте имелось 190 «панаров», 107 из которых к концу года были потеряны. По данным на июнь 1943 года, в вермахте еще оставалось 30 «панаров» на Восточном фронте и 33 — на Западном. Кроме того, часть машин к этому времени передали в полицейские части.
 
Французское правительство Виши получило от немцев разрешение сохранить небольшое количество бронеавтомобилей этого типа, но при этом они потребовали демонтировать 25-мм пушки. Часть машин вместо пушки вооружили вторым пулеметом. Правда, французы тайно начали производство башен с 25-мм или 47-мм пушками для «панаров». В ноябре 1942 года при вторжении немцев в «свободную» зону (неоккупированный юг Франции) башни эти были уничтожены. Бронеавтомобили армии Виши немцы использовали для «поддержания порядка», а часть «панаров», не имевших башен, в 1943 году вооружили 50мм танковой пушкой установленной за щитом.
 
В конце 1944 года некоторое количество «панаров» имелось в частях 1-й французской армии и активно использовалось в боях. В начале 1945 года производство этих броневиков возобновили. Так как 25-мм пушка к тому времени уже устарела, на машину установили новую башню с 47-мм пушкой БА35 и пулеметом. Башня испытывалась еще в июне 1940 года, но в связи с капитуляцией Франции работы над ней были прекращены. Бронеавтомобиль получил обозначение 178В. После войны эти машины служили сначала во Франции, а затем и в колониях.

 
В 1950 году большая партия этих машин была отправлена в Индокитай. В 1954 году более 50 из них прошли там модернизацию. В 1960 году 15-й броне-эскадрон морской пехоты использовал «панары» для подавления беспорядков в Джибути. Кроме того, эти броневики активно применялись в Алжире, Марокко и Сирии