Обратная связь

справочник бронетехники





Бронеавтомобили ADGZ


Год разработки: 1934 г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 12 тонн
Длинна: 6260 мм
Ширина: 2160 мм
Высота: 2564 мм
Скорость: 70 км\ч
Запас хода: 450 км
Радио:
Броня
a. Лоб:
6-14,5 мм
b. Борт:: 6-14,5 мм
c. Корма: 6-14,5 мм
d. Рубка: 6-14,5 мм
e. Корпус: (верх) 6-14,5 мм
f. Корпус: (низ) 6-14,5 мм
g. Крыша/Днище: 6-14,5 мм
Экипаж: 6 чел.
Вооружение: 1 x 20 мм (KwK 35 или Solothurn), 1 х 7,92 мм (MG 34)
Изготовители: Германия

Первый в мире серийный четырехосный бронеавтомобиль ADGZ был разработан в 1934 г. австрийской фирмой Austro-Daimler. После присоединения Австрии к Германии имевшиеся на вооружении австрийской армии ADGZ были переданы войскам Вермахта СС и использовались для борьбы с партизанами. Отличительной чертой машины была полная симметричность, проявлявшаяся не только во внешних очертаниях, но и в механизмах управления.

 

Тяжелый бронеавтомобиль, поставлявшийся в австрийскую армию в 1935-1937 годах. После аншлюса Австрии в 1938 году 12 машин передали в полицейские части СС. В 1942 году фирма Steyr-Dairnler-Puch возобновила производство, изготовив 25 броневиков этого типа.

 

Cварной корпус крепился к раме, имевшей форму параллелограмма. Башня - сварная, цилиндрической формы с двускатной скошенной крышей. Два поста управления. Четыре двери для посадки и высадки экипажа.

 

Первоначально планировалось продать броневики Румынии или Болгарии, но из-за малого количества и неукомплектованности оборудованием от этой идеи отказались. После замены австрийских пулеметов "Шварцлозе" немецкими MG 34 и сокращении экипажа до 6 человек ADGZ поступили на вооружение частей СС и в их составе в сентябре 1939 года приняли участие в захвате Данцига.

 

Вновь изготовленные бронеавтомобили были переданы в части СС в начале 1942 года. Они применялись на Восточном фронте для охраны тыловых коммуникаций и борьбы с партизанами, в частности, в 1944 году в составе дивизии СС "Викинг", 7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС "Prinz Eugen" использовала эти машины в боях с партизанами Тито в Югославии.

 

В обоих концах броневика была оборудована кабина водителя, и ADGZ мог развивать максимальную скорость как передним, так и задним ходом. Бронеавтомобили выпускались двумя небольшими сериями, причем последние из построенных были перевооружены немецким 20-мм орудием взамен австрийского.