Обратная связь

справочник бронетехники





Бронеавтомобили Sd.Kfz.13


Год разработки: 1932 г.
Год производства: 1933-1935 г.
Боевая масса: 2,1 тонн
Длинна: 4191 мм
Ширина: 1702 мм
Высота: 1499 мм
Скорость: 70 км\ч
Запас хода: 320 км
Радио:
Броня
a. Лоб:
8 мм
b. Борт:: 8 мм
c. Корма: 8 мм
d. Рубка: 8 мм
e. Корпус: (верх) 8 мм
f. Корпус: (низ) 5 мм
g. Крыша/Днище: 8/5 мм
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-13
Изготовители: Германия

Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 — германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль Германии после Первой мировой войны. Разработан на шасси коммерческого автомобиля в 1932 году для разведки и сопровождения кавалерии и производился серийно в 1933—1935 годах. Из-за примитивности конструкции Sd.Kfz.13 большой популярностью в войсках не пользовался, но тем не менее, несмотря на устарелость, оставался в боевых частях до 1941 года, после чего использовался в качестве учебного.

 

Sd.Kfz.13 и Sd.Kfz.14 выпускались на заводах фирмы «Даймлер-Бенц» с весны 1933 до августа 1935 года. Общий выпуск составил 116 Sd.Kfz.13 и 30 Sd.Kfz.14, из которых 102 Sd.Kfz.13 и 26 Sd.Kfz.14 были построены на шасси «Адлер», а 14 и 4, соответственно, были построены на шасси «Даймлер-Бенц». По другим данным, выпуск составил 147 Sd.Kfz.13 и 40 Sd.Kfz.14.

 

Sd.Kfz.13 производился на шасси двух легковых автомобилей, Daimler-Benz Personenwagen-Fahrgestell 10/50 PS и Adler Personenwagen-Fahrgestell 12/55 PS. Оба варианта незначительно различались размерами и двигательной установкой.
 
Открытый сверху корпус бронеавтомобиля изготавливался при помощи сварки из 8-мм вертикальных броневых листов и 5-мм днища. В середине корпуса размещалась турельная установка 7,92-мм пулемёта MG-13, прикрытая небольшим броневым щитком. Экипаж Sd.Kfz.13 состоял из двух человек, водителя и стрелка-командира.
 
Sd.Kfz.13 оснащался рядным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 60 л.с. производства фирм «Даймлер-Бенц» или «Адлер». Коробка передач четырёхступенчатая, ведущие колёса — передние.
 
Из-за примитивности конструкции и недостаточной защищённости, Sd.Kfz.13 не пользовался особой популярностью в войсках, получив презрительное прозвище «Корыто» (нем. «Badewanne»). К 1938 году они были в основном заменены более современными Sd.Kfz.221, но ещё успели поучаствовать во вторжении в Польшу, Францию и Нидерланды и даже в операции «Барбаросса». В дальнейшем, немногочисленные уцелевшие Sd.Kfz.13 были изъяты из боевых частей и использованы в качестве учебных.