Обратная связь

справочник бронетехники





Средние танки Pz V Ausf F II


Год разработки: 1943 г.
Год производства: 1945 г.
Боевая масса: 55 тонн
Длинна: нет данных мм
Ширина: нет данных мм
Высота: нет данных мм
Скорость: нет данных км\ч
Запас хода: нет данных км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
100 мм
b. Борт:: 60 мм
c. Корма: нет данных мм
d. Рубка: нет данных мм
e. Корпус: (верх) нет данных мм
f. Корпус: (низ) нет данных мм
g. Крыша/Днище: нет данных мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: нет данных
Изготовители: Германия

История. Уже тогда, когда начался выпуск «Пантеры I» в 1943 г., строились планы создания «Пантеры II» с более толстым бронированием -100-мм в лобовых и 60-мм — в бортовых, но имеющую ту же подвижность, несмотря на увеличение массы. Предполагалось, что часть деталей «Пантеры II» будет унифицирована с деталями «Тигра II». Кстати, это решение привело к задержке в производстве «Тигра II». Приказ министра Шпеера об интенсификации производства «Пантеры II» снизил интерес к проекту «Пантеры II» фирмы MAN. Тем не менее в 1944 г. были заказаны два прототипа и один из них с башней от «Пантеры I» был представлен фирмой MAN в 1945 г. В настоящее время эта машина находится в Форт Ноксе в США со 100-мм лобовой и 60-мм бортовой броней. Машина имеет массу 55 т. Ходовая часть состоит из опорных катков без обрезинки, ведущее и направляющее колеса взяты от «Тигра II». На борт имелось по семь катков. Теперь уже на одиночных торсионах, а не на двойных, как это было у «Пантеры I». Применялись новые гусеницы. Применена гидравлическая система управления и коробка передач АК 7-200. Хотя уже имелись два прототипа «Пантеры II», дальнейшим работам уделялось мало внимания. Более того, начались проработки проекта Е50 в качестве замены обоим «Пантерам I и II». В проекте Е50 предполагалось использовать корпус проекта танка Е75 за исключением толщины брони. Для Е50 готовилась ходовая часть из трех блоков системы Адлер «Belleville Washer*. При этом на борт приходилось шесть опорных катков. Для более тяжелого Е75 таких пар планировалось четыре, т. е. восемь катков. Увеличивались углы наклона броневых листов корпуса. Двигатель «Майбах» HL 234 мощностью 900 л. с. передавал крутящий момент через восьмискоростную гидромеханическую трансмиссию.