Обратная связь

справочник бронетехники





САУ и противотанковые орудия Sd Kfz 124 Wespe


Год разработки: 1942 г.
Год производства: 1943-1944 г.
Боевая масса: 11 тонн
Длинна: 4.81 мм
Ширина: 2.28 мм
Высота: 2.3 мм
Скорость: 40 км\ч
Запас хода: 220 км
Радио: FuG Spr F
Броня
a. Лоб:
30 мм
b. Борт:: 15 мм
c. Корма: 15 мм
d. Рубка: 8 мм
e. Корпус: (верх) 10 мм
f. Корпус: (низ) 5 мм
g. Крыша/Днище: 5/90 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1-105mm пушкаFH18M и 1 - 7.92 пулемет MG34
Изготовители: Германия

История. САУ «Веспе» сконструирована фирмой «Алькетт» в начале 1942 г. Благодаря успешному применению «Веспе» на фронте в феврале 1943 г. было решено использовать шасси Pz Kpfw II под эту САУ. Первоначальный заказ на 1000 машин в конце 1943 г. был сокращен до 835, включая сюда и 159 транспортеров боеприпасов, которые перевозили 90 выстрелов и имели экипаж из трех человек.

Характерные особенности. «Веспе» сроилась на несколько измененной базе Pz Kpfw II. Корпус был слегка удлинен. Двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов — три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу же за трансмиссией. Боевое отделение защищалось высокими броневыми листами.
Конструкция транспортера боеприпасов позволяла установить на нем гаубицу, снятую с вышедшей из строя САУ «Веспе».

Применение. «Веспе» поступали на вооружение панцерартиллерийских полков танковых и панцергренадирских дивизий. Впервые пошли в бой в сражении на Курской дуге и воевали до конца войны на всех фронтах.