Обратная связь

Лёгкие танки Тип 4 Ке-Ну


Год разработки: 1942 г.
Год производства: 1944-1945 г.
Боевая масса: 8,4 тонн
Длинна: 4380 мм
Ширина: 2070 мм
Высота: 2380 мм
Скорость: 40 км\ч
Запас хода: 240 км
Радио: не устанавливались
Броня
a. Лоб:
25 мм
b. Борт:: 12 мм
c. Корма: 8 мм
d. Рубка: 25 мм
e. Корпус: (верх) 12 мм
f. Корпус: (низ) 12 мм
g. Крыша/Днище: 12/12 мм
Экипаж: 3-4 чел.
Вооружение: одна 37-мм пушка тип 94 и два 6,5-мм пулемета тип 9
Изготовители: Япония

Тип 4 Ке-Ну

японский лёгкий танк времён Второй мировой войны, представлявший собой лёгкий танк «Ха-Го» с установленной на него башней среднего танка «Чи-Ха».

 

Последней серийной модификацией легкого танка "Ха-Го" стал вариант "Ке-Ну", также известный под названием "средний танк тип 4". Конструкция оригинальной машины (ходовая часть, силовая установка, трансмиссия) была почти полностью сохранена. Изменения коснулись только башни, которую заимствовали от среднего танка "Чи-Ха", в которой устанавливались 57-мм пушка "тип 97" с длиной ствола 18,4 калибра и один 7,7-мм пулемет. Второй пулемет такого же калибра устанавливался в лобовом листе корпуса. Таким образом удалось повысить защиту и огневую мощь танка, хотя ходовые показатели при этом снизились.
 
Точных данных о количестве выпущенных машин нет (по разным источникам их число доходит до 100 экземпляров). Известно, что испытания прототипа "Ке-Ну" проходили в 1942 г., а производился этот танк небольшими партиями с середины 1944 да начала 1945 года, и часть машин была отправлена в Корею и Манчжурию, где они непродолжительное время участвовали в боях против РККА, в ходе августовского наступления. Остальные танки предназначались для защиты метрополии и за пределы Японских островов не выдвигались. В сентябре 1945 года их конфисковали американцы.
 
В настоящий момент единственный сохранившийся образец танка "Ке-Ну", захваченный советскими войсками в Манчжурии, демонстрируется в танковом музее в Кубинке.

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Mitsubishi NVD6120, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения, мощностью 110 л.с. при 1800 об/мин

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт): четыре сдвоенных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска — типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с открытым шарниром и одним гребнем, шириной 250 мм, шаг трака 95 мм, число траков - 97