Обратная связь

Самоходные артиллерийские установки Хо-Ри


Год разработки: 1945 г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 40 тонн
Длинна: 6500 мм
Ширина: 3050 мм
Высота: 3100 мм
Скорость: нет данных км\ч
Запас хода: нет данных км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
180 мм
b. Борт:: 180 мм
c. Корма: 180 мм
d. Рубка: 180 мм
e. Корпус: (верх) 180 мм
f. Корпус: (низ) 180 мм
g. Крыша/Днище: 180 мм
Экипаж: 6 чел.
Вооружение: одна 105-мм противотанковая пушка Тип 1 в рубке, одна 37-мм пушка в лобовой части корпуса, два 7,7-мм пулемета "тип97"
Изготовители: Япония

Хо-Ри

В начале 1945 года японские инженеры приступили к созданию действительно мощной противотанковой САУ, способной поражать все типы американских танков. Не обошлось здесь, по всей видимости, без немецкого влияния.
 
По компоновке САУ, названная Тип 5 "Хо-Ри", была отчасти аналогична немецкой Sd.Kfz.163 "Ferdinand", но и здесь японцы решили внести свой скромный вклад: трансмиссионное отделение и отделение управление располагалось спереди, в средней части корпуса расположили двигатель, а в кормовой части корпуса находился боевой отсек. Вооружение самоходки и впрямь было очень мощным. В неподвижной открытой сверху рубке, собиравшейся из листов брони толщиной до 180 мм, установили 105-мм противотанковую пушку Тип 1, которая как и её немецкий аналог StuK 43, создавалась на основе 88-мм зенитного орудия и имела большую поражающую способность. Для борьбы с более легкой бронетехникой, вроде легких танков и бронеавтомобилей, в передней части корпуса слева от механика-водителя, разместили 37-мм пушку Тип 1. Была также предусмотрена установка одного-двух 7,7-мм пулеметов.
 
Ходовую часть САУ решили позаимствовать от среднего танка "Чи-Ри", недавно поступившего на испытания и показавшего хорошие результаты. Конструктивно она состояла из восьми опорных катков на борт с подвеской типа Хара, трех поддерживающих роликов, заднего направляющего колеса и ведущего колеса переднего расположения с цевочным зацеплением.
 
Хотя работы по "Хо-Ри" продвигались быстро к сентябрю 1945 года удалось построить всего один прототип, который так и не успел пройти испытательный цикл. О его дальнейшей судьбе точная информация отсутствует.

ДВИГАТЕЛЬ:

BMW, 12-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 550 л.с. при 1800 об/мин

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт): 8 опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 600 мм