Обратная связь

Самоходные артиллерийские установки Хо-Ро


Год разработки: 1941 г.
Год производства: 1943 г.
Боевая масса: 16,3 тонн
Длинна: 5500 мм
Ширина: 2390 мм
Высота: 2960 мм
Скорость: 38 км\ч
Запас хода: 250 км
Радио: не устанавливались
Броня
a. Лоб:
25 мм
b. Борт:: 12 мм
c. Корма: 12 мм
d. Рубка: 25 мм
e. Корпус: (верх) 12 мм
f. Корпус: (низ) 12 мм
g. Крыша/Днище: 12/12 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: одна 150-мм гаубица "Тип 38" и один зенитный 7,7-мм пулемет "Тип 97"
Изготовители: Япония

Хо-Ро

На протяжении всего периода Второй Мировой войны японская армия практически не получала самоходных артиллерийских установок, поскольку долгое время на них попросту отсутствовала спецификация. Пока в 1931-1938 гг. шла война в Китае ни армия, ни флот не чувствовали нужды в мобильной артиллерии, поскольку с поставленными задачами хорошо справлялись обычные танки и полевые орудия. Первый тревожный "звонок" прозвучал во время боёв в Голландской Ост-Индии (Индонезии) и в Новой Гвинеи, где местность не особо располагала к действиям несамоходной тяжелой артиллерии. Так был получен заказ на разработку САУ огневой поддержки, для которой было выбрано шасси среднего танка "Чи-Ха", как наиболее приспособленного к установке тяжелых артсистем.
 
Первая такая САУ ("Хо-Ни") была построена ещё в 1941 году и представляла собой противотанковую самоходную 75-мм установку, смонтированной в неподвижной закрытой рубке. Вторая самоходка появилась несколько позже - это была САУ поддержки "Хо-Ро". Внешне она была похожа на предшествующий образец, отличаясь установкой 150-мм полевой гаубицы Тип 38 в открытой сзади рубке, с толщиной лобового бронелиста 25 мм. Для обзора за окружающей обстановкой имелись смотровые люки с откидными крышками в лобовом и бортовых листах рубки. Во многом такая концепция напоминала немецкую "пехотную" САУ sIG 33.
 
Гаубица, конструкция которой была основана на немецком орудии фирмы Krupp принятым на вооружении японской армией ещё в 1905 году, вела стрельбу осколочно-фугасными выстрелами весом 35 кг. Начальная скорость снаряда составляла 420 м\с (против 275 м\с у "круппа"), скорострельность - 5 выстрелов в минуту, максимальная дальность стрельбы - 15 000 м. При угле возвышения до 30 градусов “Хо-ро” вела огонь на дальности до 5970 м. Кроме того, на крыше рубки мог быть установлен зенитный пулемет. В связи с установкой нового орудия экипаж пришлось увеличить до 5 человек.
 
Заказ на САУ "Хо-Ро", прошедшей испытания в том же году, оказался весьма скромным и к 1943 году составил, по различным данным, от 13 до 25 машин. Их периодически применяли в боях на тихоокеанских островах, а последнее использование "Хо-Ро" было, по всей видимости, на филиппинском острове Лусон в декабре 1944 года, а также в Битве за Окинаву, где последние две машины были уничтожены американской артиллерией.

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Mitsubishi type 97 , 12-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 170 л.с. при 2000 об/мин

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт): шесть опорных катков и три поддерживающих ролика (все обрезинены); подвеска смешанная: четыре опорных катка — по схеме Хара, два крайних катка 0 с индивидуальной пружинной подвеской; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 330 мм, шаг трака 120 мм, число траков 0 96