Обратная связь

Бронированные колесные машины. БА-3


Год разработки: 1934 г.
Год производства: 1934-1938 г.
Боевая масса: 5.82 тонн
Длинна: 4.8 мм
Ширина: 1.9 мм
Высота: 2.4 мм
Скорость: 70 км\ч
Запас хода: 248 км
Радио: нет
Броня
a. Лоб:
9 мм
b. Борт:: 9 мм
c. Корма: 9 мм
d. Рубка: 9 мм
e. Корпус: (верх) 5 мм
f. Корпус: (низ) 2.5 мм
g. Крыша/Днище: 5/2 мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: 1 пушка 20К 45 мм, 2 пулемета ДТ 7,62 мм.
Изготовители: СССР

Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Представлял собой развитие БА-И с более мощным вооружением. Разработан в КБ Ижорского завода в 1934 году. Серийно производился на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по 1938 год изготовлено 554 единицы.
Средние бронеавтомобили БА-З/БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось до 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей.
В 1935 году 60 бронемашин БА-6 было продано Турции, около 100 броневиков обеих модификаций отправили в Испанию, некоторое количество поставили Монголии, Китаю и Афганистану.
Незначительное число оставшихся в частях бронемашин этого типа вплоть до середины 1942 года участвовало в Великой Отечественной войне.
На базе броневика БА-6 выпускались бронеавтомобили-дрезины БАбжд. входившие в штат бронепоездов.