Обратная связь

Бронированные колесные машины. БА-6


Год разработки: нет данных г.
Год производства: 1936-1938 г.
Боевая масса: 5,12 тонн
Длинна: 4900 мм
Ширина: 2070 мм
Высота: 2360 мм
Скорость: 52 км\ч
Запас хода: 265 км
Радио:
Броня
a. Лоб:
нет данных мм
b. Борт:: нет данных мм
c. Корма: нет данных мм
d. Рубка: нет данных мм
e. Корпус: (верх) нет данных мм
f. Корпус: (низ) нет данных мм
g. Крыша/Днище: нет данных мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: 1 пушка 45 мм , 2 пулемета ДТ 7.62 мм
Изготовители: СССР

БА-6 во многом был аналогичен своему предшественнику - конструкция корпуса и башни практически не отличались от БА-3.
 
Перед установкой бронекорпуса на шасси в последнее вносился ряд изменений. Задняя часть рамы обрезалась на 400 мм, в связи с чем задняя поперечина переставлялась на линию обреза. К вертикальным полкам продольных лонжеронов приваривали 10 кронштейнов, к которым болтами крепился бронекорпус.
 
Угол наклона рулевой колонки уменьшался с 39 до 29 градусов, передняя рессора усиливалась 3 дополнительными лис­тами. На расстоянии 1060 мм от центра передней оси к раме 6 болтами крепились кронштейны запасных колес.
 
БА-6 оснащался двигателем ГАЗ мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой перемены передач и демультипликато­ром со скользящими зубчатками. При боевой массе с экипажем из 4 человек в 5,12 т броневик на шоссе мог разгонять­ся до 43 км/ч. Подача горючего из двух бензобаков - основного в передней части корпуса на 44 л и дополнительного на 24 л. укреплённого слева на крыше корпуса за сиденьем водителя - подавалось самотеком.
 
Размещение боекомплекта, состоящею из 60 снарядов и 53 дисков (3339 патронов) ничем не отличалось от БА-3. Но по количеству различного имущества, ЗИП и инструмента, находившегося внутри, БА-6 значительно превосходил своего предшественника.
 
Запасные части к пушке, ТОП и пулеметам ДТ хранились в четырех ящиках, расположенных на полу в задней части ма­шины. Там же находились 4 сумки с продовольствием НЗ и 4 с подрывным имуществом, закрепленные ремнями на кормо­вых бронелистах корпуса, а рядом с ними медицинская аптечка. Аналогичным образом фиксировались в нише башни и у бортов корпуса 4 сумки с химическим имуществом. Огнетушитель и автоаптечка (ящик с набором принадлежностей для клейки камер) устанавливались справа у ног пулеметчика вдоль борта корпуса, там же находился 3-тонный домкрат, ук­репленный ремнями к полу. Деревянный ящик с инструментом для обслуживания бронеавтомобиля находился на полу за сиденьем пулеметчика. Ракетница в брезентовой кобуре и ракеты к ней укладывались между снарядными стеллажами в нише башни. Здесь же на ограждении погона справа от командира лежали запасные стекла "Триплекс" для башенных смотровых приборов. Заводная рукоятка укладывалась на полу машины за сиденьем водителя и фиксировалась специ­альными зажимами. Две воронки для масла и бензина разместили под стеллажами пулеметных обойм у входных дверей, а буксировочный трос под подушкой сиденья водителя. Аэротермометр для измерения температуры воды в радиаторе и авиационные часы (со светящимся циферблатом) крепились на специальных кронштейнах к основному бензобаку. Шан­цевый инструмент (лопата, топор, лом, пила) размещались на бронелистах, образовывавших ниши задних мостов.
 
Кроме того, на БА-6, в отличие от БА-3, появилось внутреннее освещение: по одному плафону автомобильного типа смонтировали на крыше между водителем и пулеметчиком и в башне. Для переносной лампочки имелись две розетки - рядом с дверью водителя и в башне. Аккумулятор находился слева под полом корпуса отделения управления. На прибор­ной доске перед водителем располагались: амперметр, указатель уровня горючего в баке (поплавковый) и спидометр.
 
Еще одним важным отличием БА-6 от предыдущих образцов средних бронеавтомобилей стало использование пулестой­ких шин "ГК" (до этого времени все бронеавтомобили оснащались обычными пневматиками). Они являлись дальнейшим развитием шин-гусматиков, использовавшихся еще на броневиках русской армии в годы Первой мировой войны. Но если гусматики заполнялись особым составом, который при проколе затвердевал, вытекая на воздух, то в "ТК" (расшифровы­валось как "губчатая камера") состояли из специальной эластичной пористой резины, которая не боялась никаких про­колов или пробоин. "ГК" имели не очень большой ресурс: после 1000-1300 км пробега наполнитель терял пластичность, рассыпался и шины выходили из строя. Кроме того, максимальная скорость броневиков на пулестойких шинах была при­мерно на 8-10 км/ч меньше, чем на пневматиках. Например БА-6, на "ГК" по шоссе разгонялся до 42 км/ч, а на обычных шинах - до 52 км/ч).