Обратная связь

Бронированные колесные машины. БА-64


Год разработки: 1941 г.
Год производства: 1942-1945 г.
Боевая масса: 2.36 тонн
Длинна: 3.6 мм
Ширина: 1.5 мм
Высота: 2.1 мм
Скорость: 80 км\ч
Запас хода: 560 км
Радио: РБ или 12РП
Броня
a. Лоб:
15 мм
b. Борт:: 9 мм
c. Корма: 11 мм
d. Рубка: 9 мм
e. Корпус: (верх) 6 мм
f. Корпус: (низ) 4 мм
g. Крыша/Днище: 6/4 мм
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: 1 пулемет ДТ калибра 7,82 мм,
Изготовители: СССР

Самый массовый и единственный серийный полно-приводной советский бронеавтомобиль. Разработан в инициативном порядке в 1941 году в КБ ГАЗа. Принят на вооружение Красной Армии постановлением ГКО от 3 марта 1942 года. С апреля 1942 по апрель 1945 года ГАЗ изготовил 8174 единицы.
Бронеавтомобили БА-64 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых и механизированных частей, мотоциклетных полков, использовались в качестве связных машин и для охраны штабов. Из-за слабости вооружения боевая ценность их была невелика, и для других задач они не применялись.
Боевое крещение новые броневики получили летом 1942 года на Брянском и Воронежском фронтах, а позднее под Сталинградом. Участвовали в боевых действиях вплоть до конца второй мировой войны.
В годы войны 81 бронемашину БА-64 получило Войско Польское, 10 Чехословацкий корпус.