Обратная связь

Тяжелые танки КВ-1С


Год разработки: 1942 г.
Год производства: 1942-1943 г.
Боевая масса: 42.5 тонн
Длинна: 6.9 мм
Ширина: 3.2 мм
Высота: 2.6 мм
Скорость: 43 км\ч
Запас хода: 250 км
Радио: 71-ТК-2
Броня
a. Лоб:
60 мм
b. Борт:: 40 мм
c. Корма: 40 мм
d. Рубка: 60 мм
e. Корпус: (верх) 30 мм
f. Корпус: (низ) 30 мм
g. Крыша/Днище: 30/30 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 - 76,2-мм танковой пушкой ЗИС-5 обр. 1941 г. и 4 - 7,62-мм пулемета ДТ
Изготовители: СССР

5 июня1942 председатель ГКО И. Сталин подписал постановление № 1878 следующего содержания:
 «Опыт боевого применения КВ-1 в воинских частях вскрыл следующие недостатки KB:
    1) Большой вес танка (47,5 т), что сокращает его боевую оперативность и усложняет условия боевой эксплуатации;
    2) Недостаточная надежность коробки перемены передач вследствие недостаточной прочности шестерен первой и замедленной передач и картера;
    3) Недостаточно интенсивная работа системы охлаждения двигателя, вследствие чего приходится часто производить переключение скоростей с высших на низшие, что приводит к сокращению средних скоростей движения и ограничивает возможность полного использования мощности двигателя;
    4) Недостаточная круговая обзорность танка из-за неудобного расположения смотровых приборов и отсутствия командирской башенки.
 Кроме этих основных дефектов из армии поступают сообщения о дефектах сборки и изготовления отдельных узлов, в особенности дизеля танка, что свидетельствует о еще недостаточном контроле за изготовлением и сборкой танков и нарушении техпроцесса».
 Этим же постановлением ГКО ЧКЗ предписывалось перейти с 1 августа на выпуск танков KB массой не более 42,5 т. Для уменьшения массы танка приказом наркома танковой промышленности заводам УЗТМ и № 200 разрешалось изменить толщину броневых листов:
Танк КВ-1С разрабатывался на базе танка КВ-1 и отличался от него уменьшенной толщиной бортовых листов и листов днища корпуса, литой башней измененной формы, а также размещением членов экипажа в башне и установкой  более совершенной коробки передач. Забронированный объем был сокращен за счет уменьшения размеров башни и уменьшения высоты кормовой  части корпуса. Кроме того, была уменьшена масса узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части. Машина имела классическую схему общей компоновки. Внутри корпус танка разделялся на четыре отделения: управления, болевое отделение, моторное и трансмиссионное.