Обратная связь

Легкие танки Т-38


Год разработки: 1935 г.
Год производства: 1936-1939 г.
Боевая масса: 3.300 тонн
Длинна: 3.78 мм
Ширина: 2.33 мм
Высота: 1.63 мм
Скорость: 40 км\ч
Запас хода: 185 км
Радио: 71-ТК-1
Броня
a. Лоб:
9 мм
b. Борт:: 4 мм
c. Корма: 6 мм
d. Рубка: 6 мм
e. Корпус: (верх) - мм
f. Корпус: (низ) - мм
g. Крыша/Днище: - мм
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: 1-7.62 пулемет
Изготовители: СССР

Танк Т-38 был разработан в 1935 году на заводе №37 имени С.Орджоникидзе под руководством Н. А. Астрова с учетом характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них в основном размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах №37 и ГАЗ.
    Фактически танк являлся модернизированным образцом танка Т- 37А. Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель - справа. Двигатель ГАЗ- АА был установлен сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач. К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопастный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля. Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска - блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо - переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А.