Обратная связь

Средние танки Т-34М


Год разработки: 1940-1941 г.
Год производства: 1941 г.
Боевая масса: 25.5 тонн
Длинна: нет данных мм
Ширина: нет данных мм
Высота: нет данных мм
Скорость: 60.5 км\ч
Запас хода: 330 км
Радио:
Броня
a. Лоб:
45 мм
b. Борт:: 40 мм
c. Корма: 40 мм
d. Рубка: 45 мм
e. Корпус: (верх) 20 мм
f. Корпус: (низ) 25 мм
g. Крыша/Днище: 20/25 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 -76.2 пушка. 3 - 7.62
Изготовители: СССР

В январе 1941 года Комитет Обороны при СНК СССР одобрил проект Т-34М (А-43), а в марте приступили к изготовлению двух эталонных образцов танка.
Новая машина обещала превзойти "тридцатьчетверку" по всем параметрам, однако именно воплощенные в ней конструктивные новинки отрицательно сказались на ее судьбе.
Для А-43 спроектировали новый двигатель В-5 мощностью 600 л.с. Необычным было размещение двигателя поперек корпуса. На некоторых легких танках подобная компоновка применялась, но при небольших, маломощных моторах она не давала ощутимых преимуществ. Другое дело длинный и сравнительно узкий, мощный 12-цилиндровый дизель. Развернув его на 90°, удавалось не только уменьшить длину машины, но и увеличить боекомплект.
Новую коробку передач разрабатывать не стали, а в паре со старой 4-скоростной, установили демультипликатор. В результате у А-43 появилась возможность двигаться на восьми скоростях вперед и двух - назад. Свечная подвеска типа Кристи, перекочевавшая на Т-34 с БТ, уступила место торсионной. Клиренс увеличили на 50 мм.
А-43 получил штампованную башню с командирской башенкой и двумя круглыми посадочными люками, спроектированную ранее для А-41. Радиостанцию перенесли в корпус, что позволило увеличить боекомплект пушки с 77 до 100 выстрелов, а боекомплект пулеметов - с 46 до 72 дисков.

Танк так и не поступил в серийное производство.