Обратная связь

Средние танки Т-34-76 обр.1942г.


Год разработки: 1942 г.
Год производства: 1942 г.
Боевая масса: 28.5 тонн
Длинна: 6.68 мм
Ширина: 3.0 мм
Высота: 2.54 мм
Скорость: 55 км\ч
Запас хода: 400 км
Радио: 71-TK
Броня
a. Лоб:
47 мм
b. Борт:: 47 мм
c. Корма: 47 мм
d. Рубка: 47 мм
e. Корпус: (верх) 20 мм
f. Корпус: (низ) 21 мм
g. Крыша/Днище: 20/21 мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: 1 - 76,2-мм пушка Ф-34 обр. 1940г 2- 7,62-мм пулемета ДТ;
Изготовители: СССР

Весной 1942 г, конструктором завода № 183 М.А. Набутовским бил разработан проект новой конструкции башни для танка Т-34. которая позволила перейти от отливок башен в формы, составленные из отдельных брусков формовочной земли, к отливкам башен в формы, изготовленные машинной формовкой. Модель новой башни состояла из трех частей, каждая из которых формовалась отдельно на формовочной машине, а затем собранные воедино части составляли форму для отливки. Несмотря на то, что новая башня уступала предыдущей в пластичности форм, она была более снарядостойкой и технологичной. В башне ноной конструкции отсутствовал кормовой люк, а монтаж и демонтаж пушки Ф-34 осуществлялся через переднюю часть башни. Так окончательно на заводе № 183 была решена проблема качества и количества выпускаемых башен. Если до этого УВЗ был вынужден получать башни с Уралмашзавода (УЗТМ им. Орджоникидзе), то отныне завод № 183 сам стал поставлять башни танка Т-34 другим заводам-изготовителям.
Танки Т-34, выпускавшиеся с конца лета 1942 года, получили новую башню, так называемой "улучшенной" формы (впрочем, не менее тесную, чем предыдущая) с двумя круглыми посадочными люками в крыше, пятискоростную коробку передач, воздухоочистители типа "Циклон", увеличенный боекомплект, башенный вентилятор, десантные поручни, наружные топливные баки цилиндрической формы и много других более мелких новинок. В послевоенной литературе такая башня, имевшая шестигранную форму, получила прозвище "гайка".