Обратная связь

Специальные танки. КБТ-7


Год разработки: 1937 г.
Год производства: 1937 г.
Боевая масса: нет данных тонн
Длинна: 5.5 мм
Ширина: 2.2 мм
Высота: 2.7 мм
Скорость: 52-72 км\ч
Запас хода: 160-220 км
Радио: ТСПУ-5
Броня
a. Лоб:
13-20 мм
b. Борт:: 13 мм
c. Корма: 13 мм
d. Рубка: 18 мм
e. Корпус: (верх) 10 мм
f. Корпус: (низ) 6 мм
g. Крыша/Днище: 10/6 мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: 2 - пулемета ДТ
Изготовители: СССР

Специальный командирский танк КБТ-7 был разработан в 1937 году под руководством инженера Кошкина на базе стандартного БТ-7.
   Экипаж состоял из четырех человек: командир подразделения, начальник штаба, радист-пулеметчик и механик-водитель.
   Специальное оборудование танка включало два прибора наблюдения, переговорное устройство на четыре абонента, две радиостанции (ближней и дальней связи), два светосигнальных семафора (СТС) на крыше рубки (для связи с танками) и танковое авиасигнальное приспособление (на надгусеничных полках) для связи с самолетами-разведчиками. Для вождения танка в сложных условиях у водителя был компас КИ.
   Танк не был принят на вооружение из-за тесноты рубки, неудовлетворительных условий стрельбы из пулеметов, демаскирующих признаков, а так же, по-видимому, из-за нежелания уменьшать количество линейных танков.
   На этом танке так же испытывался новый трехцветный камуфляж позднее нашедший ограниченное применение в танковых войсках.
   Хотя этот танк и не был принят на вооружение он был очень интересной машиной, рожденной вместе с массовыми танковыми войсками РККА.
   Концепция танка вобрала вместе с устаревшими архаичными элементами (семафоры) так же и многие передовые идеи воплощенные позже. Например, две радиостанции, рубка, использование базы линейного танка, больший, чем у линейного танка экипаж, всё это было позднее воплощено в немецких командирских танках, а после войны и в советских машинах типа КШМ (Командно- Штабная Машина).