Обратная связь

Бронеавтомобили T4 Armored Car


Год разработки: 1931 г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 4,4 тонн
Длинна: 4572 мм
Ширина: 1829 мм
Высота: 2108 мм
Скорость: 89 км\ч
Запас хода: 402 км
Радио: не устанавливалось
Броня
a. Лоб:
6,35 - 9,53 мм мм
b. Борт:: 6,35 - 9,53 мм мм
c. Корма: 6,35 - 9,53 мм мм
d. Рубка: 6,35 - 9,53 мм мм
e. Корпус: (верх) 6,35 - 9,53 мм мм
f. Корпус: (низ) 6,35 - 9,53 мм мм
g. Крыша/Днище: 6,35 - 9,53 мм мм
Экипаж: 4 чел.
Вооружение: один 12,7-мм и два 7,62-мм пулемета Browning
Изготовители: США

T4 Armored Car

Разработку проекта трехосного бронеавтомобиля фирма Cunningham вела параллельно с проектированием легких танков, техническое задание на которых оформила армия США. Большого интереса к бронированным машинам на колесном ходу пехота тогда не проявила, считая, что такое средство ведения войны пригодно только для ближней разведки. Кавалерия напротив, была весьма заинтересована в принятии на вооружение сразу нескольких типов бронемашин, способных как вести разведку, так и поддерживать конницу на поле боя. Рассмотрев имеющиеся варианты шасси, пригодных именно для последней цели, инженеры Cunningham решили взять в качестве основы трехосное шасси грузового автомобиля с колесной формулой 6х4. Такое решение имело несколько существенных преимуществ. Прежде всего, более высокая грузоподъёмность ходовой части позволяла установить на него усиленное бронирование. Кроме того, появлялось больше свободного пространства для экипажа, а также для установки более мощного вооружения и размещения боекомплекта.
 
Корпус бронемашины изготовлялся из броневых листов толщиной от 0,25 до 0,375 дюйма (6,35 – 9,53 мм) с помощью сварки и клёпки. Под небольшими углами наклона располагались только верхний бронелист над моторным отделением, лобовой и кормовой бронелисты. В задней части, над боевым отделением, находилась башня оригинальной конструкции с круговым вращением, в которой устанавливался один 12,7-мм пулемет Colt-Browning М1921 и спаренный с ним 7,62-мм пулемет М1919. Кроме того, ещё один 7,62-мм пулемет мог устанавливаться на специальном бортовом кронштейне.
 
На бронеавтомобиле стоял 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Cunningham мощностью 133 л.с. при 2800 об\мин. Ёмкость топливного бака составляла 30 галлонов (114 литров). Трансмиссия – механическая, с 5-скоростной КПП, обеспечивавшей 4 передачи вперед и 1 назад.
 
Ходовая часть включала три оси, из которых две задние были ведущими и имели сдвоенные колеса. Размер шин составлял 6,5х20 дюймов (16,5х50,8 см).
 
Первые два прототип бронеавтомобиля, получившего армейское обозначение Т4 Armored Car, были представлены на испытания в 1931 г. Машина произвела благоприятное впечатление. При полной боевой массе 4646 кг бронеавтомобиль Т4 обладал чуть худшей подвижностью, чем его более лёгкие “собратья”, однако его максимальная скорость составила 89 км\ч, а дальность хода по шоссе доходила до 402 км. Правда, вместе с этим увеличился радиус полного разворота машины – теперь для разворота вправо требовалось 17 метров, влево – 14,7 метра.
 
Тем не менее, армия США осталась довольна новой машиной и оформила заказ на 10 предсерийных экземпляров, позже названных M1 Armored Car. Их постройка осуществлялась на Рок-айлендском арсенале в Иллинойсе и была завершена в 1934 г.
 
Все выпущенные бронеавтомобили были приняты на вооружение только американской армией и поступили в распоряжение 1-й кавалерийского полка, где активно эксплуатировались вплоть до начала войны.
 

ДВИГАТЕЛЬ:

Cunningham V8, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 133 л.с.

 

ТРАНСМИССИЯ:

механическая, с 5-скоростной ручной КПП (4 передачи вперед и 1 назад)