Обратная связь

САУ-Самоходные арт.установки. T92


Год разработки: 1945 г.
Год производства: 1945 г.
Боевая масса: нет данных тонн
Длинна: 8534 мм
Ширина: 3353 мм
Высота: 3068 мм
Скорость: 24 км\ч
Запас хода: 128 км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
13-25 мм мм
b. Борт:: 13-25 мм мм
c. Корма: 13-25 мм мм
d. Рубка: 13-25 мм мм
e. Корпус: (верх) 13-25 мм мм
f. Корпус: (низ) 13-25 мм мм
g. Крыша/Днище: 13-25 мм мм
Экипаж: 8 чел.
Вооружение: 240-мм гаубица М1 или 203-мм пушка М1
Изготовители: США

T92

С принятием тяжелого танка Т26Е3 в январе 1945 г. появилось предложение о создании серии современных образцов БТТ на базе единых шасси и комплекта узлов и агрегатов Т26ЕЗ. Буксируемая 240-мм гаубица М1918 не считалась особенно удачной из-за трудностей с передвижением столь массивного орудия по местности, а опыт с размещением 155-мм пушки на шасси серии М3/М4 указывал на возможность установки 240-мм гаубицы на шасси, созданное на основе тяжелого танка Т26Е3. Такая же САУ могла использоваться для размещения 8-дюймовой (203-мм) пушки. САУ с 240-мм гаубицей получила обозначение самоходная гаубица Т92. Другими машинами серии должны были стать тяжелый танк Т26Е3, штурмовой танк Т26Е5, 8-дюймовая самоходная гаубица Т84, транспортер Т31 и (позднее) Т26Е2 (М45). Разработку Т92 одобрили в марте 1945 г. и немедленно выдали заказ на четыре опытные машины компании Chrysler (Детройтскому арсеналу).
 
Первую из этих машин построили в начале июля 1945 г. и после первоначальных испытаний на Абердинском полигоне направили в Форт Брэгг для испытаний Артиллерийским комитетом. Детройтский арсенал построил лишь пять САУ Т92 (включая опытную). Испытания показали, что эти тяжелые САУ были бы идеальны для разрушения бункеров и глубоких укрытий противника в боях с японцами на островах Тихого океана. В то время когда японцы еще продолжали сопротивление, САУ Т92 готовились к отправке на Тихоокеанский театр военных действий для планировавшегося вторжения на японские острова. Специально для Т92 разработали выстрелы с бетонобойными снарядами. Относительным недостатком можно было считать только мизерный возимый боекомплект – всего 6 снарядов. Остальные возились на транспортере М30 или Т31.
 
Для установки столь крупнокалиберных орудий требовалось удлинить шасси Т26Е3 и добавить по одному опорному катку на каждый борт. Шасси перекомпоновали, перенося ведущее колесо вперед, в корме установили сошник. Работы над САУ Т92 были прерваны после окончания войны.

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Ford GAF, карбюраторный, V-образный, 8-цилиндровый, мощностью 470 л.с.